Правильный выбор места для парикмахерской
Самый оптимальный вариант – место неподалеку от большого магазина, гипермаркета, развлекательного центра или другого учреждения, которое пользуется завидной популярностью среди населения.
Также можно организовать свой салон красоты возле комплекса офисных зданий, где большой приток клиентов будет в будние дни и малое их число будет приходить по выходным.
От выбора места для парикмахерской будет зависеть общее число посетителей, а значит, и ваша финансовая прибыль. Именно поэтому, открывая собственное дело, связанное с оказанием парикмахерских услуг, пристальное внимание следует уделить позиционированию салона.
Если вы затрудняетесь в выборе и не знаете на какие моменты обратить внимание при территориальном размещении салона, воспользуйтесь профессиональной консультацией одного из сотрудников профильной компании, например, «Успех салона».
Какие аспекты являются принципиальными при выборе места для парикмахерской
Бытует ошибочное мнение, что чем ближе салон будет к центру города, тем больше будет прибыль и финансовые обороты.
Это не всегда так: значительная арендная стоимость площади влияет на ценовой диапазон оказания парикмахерских услуг. Другими словами, цена стрижки в вашей парикмахерской будет существенно выше, чем в других заведениях среднего ценового сегмента.
Подыскивая место, необходимо досконально изучить инфраструктуру района. Должное внимание следует уделить наличию рынков, супермаркетов, продовольственных магазинов, находящихся в непосредственной близости от предполагаемого места позиционирования вашего салона. Чем больше таких точек, тем лучше: это свидетельствует о том, что жители района привыкли решать насущные проблемы, не покидая его.
При выборе места размещения парикмахерской необходимо уделить внимание следующим ключевым аспектам:
- каково общее количество зарегистрированных в регионе жителей;
- их социальный и семейный статус;
- число салонов красоты, которые могут составить вам конкуренцию;
- какую стоимость оказания услуг предлагают оппоненты;
- кварталы, улицы, районы в которых велик людской трафик.
Дополнительно можно произвести опрос местных жителей, например, какой ассортимент услуг они предпочитают, а также какая ценовая категория была бы для них наиболее доступна.
Не лишним было бы ознакомиться с профессиональными особенностями деятельности конкурентов: каков уровень специалистов, работающих в салоне, используемое оборудование, интерьер помещения и мебель.
Основные этапы, связанные с выбором места для парикмахерской
В общем случае, выбор территориального расположения салона красоты сводится к следующей последовательности этапов:
- Анализ конкуренции. Предполагает под собой подсчет общего количества заведений, специализирующихся в смежной сфере оказания услуг. Можно дополнительно ознакомиться с ассортиментом и сильными и слабыми сторонами ваших оппонентов.
- Проработка карты расположения. Определите место парикмахерской и пометьте его на карте. Разбейте прилегающие территории на “зоны влияния”. Ближняя зона – это все те объекты (жилые комплексы, торговые точки, развлекательные центры), которые находятся в радиусе не более 1 км; средняя – от 1 до 2 км; дальняя – 5-7 км. от расположения вашего салона. По подсчетам экспертов, ближняя зона принесет вам 60-65% выручки, средняя – не более 29%; дальняя – 15% и менее.
- Оценка инфраструктуры. Включает подсчет пешеходного и автомобильного трафика. Чем больше транспортный и людской поток, тем больше конверсия посетителей.