Как увеличить продажи услуг? Какую роль играет парикмахерское оборудование?
Вопрос повышения продаж и увеличения средней суммы чека в салонах красоты острый, как и в любом другом бизнесе, который связан с оказанием каких-либо услуг. Главная причина, по которой доход предпринимателя не прогрессирует, это незнание того, как можно и нужно действовать правильно, на что необходимо расставить основные акценты. Часто руководители «ходят по деньгам» и не замечают этого, они не могут грамотно объяснить и научить коллектив продавать услуги или сопутствующие товары.
Для того, чтобы Ваши клиенты оставляли у Вас в салоне большие денежные суммы, хотели приходить к Вам вновь и вновь, приобретали у Вас помимо тех услуг, за которыми обратились к Вашим специалистам, но и обращали внимания на другой перечень услуг, которые Вы можете им предложить и не работали лишь с одним мастером, а пользовались услугами других специалистов, Вам надо понять и решить несколько важных моментов.
Во-первых, это обустройство Вашего салона красоты, здесь надо учитывать дизайн, атмосферу, качество парикмахерского оборудования, которое в свою очередь должно рассказывать уже с холла об уровне Вашего салона.
Мебель для холла — это визитная карточка Вашего салона. Стойка администратора, диваны для ожидания, журнальные столики, витрины — все должно отвечать единому стилю и показывать статус салона, но также располагать клиентов и давать им возможность ожидать в комфортных условиях.
Далее, это уникальность Ваших мастеров и специалистов, их высокая компетентность, умение почувствовать и предложить клиенту новинку современной бьюти-индустрии.
Также не следует забывать о продуманной линейке товаров, которые Вы можете предложить клиенту, после оказания услуг. Эта линейка товаров, должна удовлетворять потребности именно этого клиента и у клиента должна быть возможность выбора. Ни при каких условиях нельзя навязывать клиенту покупку какого-то товара или услуги, должен быть грамотный сервис и уникальный подход к каждому клиенту. Если это условие выполняется, то тогда клиент будет понимать, что о нем проявляют заботу, предлагая воспользоваться дополнительным сервисом, услугой, и ценить это. Если Ваши мастера и специалисты не могут, не знают, как правильно продать, предложить, то необходимо как можно чаще устраивать тренинги по продажам, рассказывать и учить Ваш коллектив находить верный подход к любому клиенту.
Подводя итоги, следует сказать, что главное – это работа всей команды на благо общего дела. Необходимо донести до коллектива, что заработная плата их зависит от клиентов, которые в свою очередь в момент посещения Вашего салона должны чувствовать заботу о себе, внимание и уважение. Вся мебель салона красоты должна по максимуму быть подготовлена к принятию клиента, к его нормальному, позитивному времяпрепровождению у Вас в салоне. Любое оборудование в Вашей парикмахерской или салоне красоты также должно быть качественным, чтобы оно служило Вам долгое время и не теряло свой внешний вид. Конструкция оборудования должна быть продумана до мелочей, начиная от парикмахерских кресел и заканчивая педикюрными группами, чтобы мастеру не было причин, например, поднять клиента, чтобы отрегулировать высоту подъема кресла или отклонить спинку косметологического кресла. Тогда Ваш клиент вернется к Вам снова и снова, т.к. Вы проявили заботу о нем.