Сегодня очень много начинающих парикмахеров открывают свои салоны
Сегодня очень много начинающих парикмахеров открывают свои салоны. И это не удивительно, ведь парикмахерские услуги всегда востребованы. Сложно сказать, сколько обойдется открыть парикмахерскую с нуля, можно лишь обозначить примерную сумму – около 200 тыс. рублей. При грамотно составленном бизнес плане эти деньги окупятся уже в первый год. В случае нехватки средств можно начать с парикмахерской эконом-класса, затем постепенно расширять свою деятельность. Рассмотрим общие этапы открытия салона красоты:
- Анализ рынка. Первым делом нужно оценить свою целевую группу, на кого ориентироваться при создании парикмахерской. Для обычного салона это будут жители со средним и низким уровнем дохода. Для такой группы важными критериями являются: цена услуг, расположение салона (возле дома или работы), качество услуг. Для небольшой парикмахерской отлично подойдет спальный район, который застроен многоэтажками. Остановка или транспортная развязка, находящаяся рядом, будет только плюсом, так как реклама в таком месте привлечет дополнительных клиентов. Ну и последнее, что можно выделить при анализе – это оценка конкурентов, находящихся рядом.
- Аренда и интерьер. Для начала, хорошим вариантом будет двух- или трехкомнатная квартира, естественно, расположенная на первом этаже. Кроме этого можно арендовать место в торговом центре. Важно оценить размер помещения, нужно ориентироваться на 60 кв. метров. О стоимости аренды судить сложно, но приблизительно – это около 40 тыс. рублей. После выбора помещения, необходимо сделать косметический ремонт, чтобы обеспечить комфорт клиентов.
- Оборудование. Следующим шагом является покупка необходимой мебели и инструментов, для обеспечения работы салона. Можно вкратце перечислить необходимую мебель: раздевалка, стойка администратора, кресло, мойка и т.д.
- Персонал. Важным шагом является поиск персонала, ведь от их профессионализма зависит будущий успех салона. Также можно перечислить необходимый штат сотрудников: парикмахеры, администратор, уборщик и т.д. Все зависит от ваших потребностей.
- Реклама. Когда основная часть работы сделана, остается лишь привлечь новых клиентов. Существует масса способов по созданию клиентской базы: СМИ, Интернет, рекламные листовки и т.д. В первые дни после открытия хорошим ходом будет организовать небольшой праздник, с призами и подарками. Также можно задуматься о системе скидок – это позволит привлечь в салон постоянных клиентов.